ПАРИЧИ
СПРАВОЧНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ Г.П. ПАРИЧИ

Литературное творчество паричан / Этус Марат Леонидович

К списку >>


ВАСЯ

Эта история произошла в 10 классе СШ3 города Светлогорска. Я был в этом классе классным руководителем. Вася Продан был заметным парнем. Не знаю, любили ли его девушки, но уважали за смелость и силу. У Васи был первый юношеский разряд по боксу.  Он мог постоять за себя. В драки и потасовки не ввязывался. Видимо, кодекс боксёра не разрешал применять бойцовские навыки вне ринга. Статус его в классе ещё больше повышался и тем, что его отец был секретарём парткома самого большого завода в городе. Завод шефствовал над школой: выделял
автобусы для экскурсий, снабжал стройматериалами для ремонта, выделял учителям путёвки в заводской профилакторий, присылал передовиков производства для проведения бесед по профориентации.  Конечно же, всем процессом шефских связей руководил папа Васи. Сын знал о зависимости школы и иногда использовал её, как инструмент шантажа, когда возникали конфликтные ситуации. А ситуации с участием Васи возникали  часто. Дело в том, что у него был слишком независимый характер. Решения принимал самостоятельно и решительно. Правила
поведения школьника рассматривал как примерные и необязательные. Во всяком случае для него. Так на уроке истории, если материал ему был не интересен, он мог читать спортивный журнал или есть печенье или конфету. Если Васе надо было передать записку дружку, сидящему через две парты, то он не посылал её "почтой", как это делали другие,  а сам подходил  и вручал послание, как говорится, из рук в руки. При этом Вася был уверен, что он никому не мешал. Просто занимался своим делом. Учителя старались избегать прямых конфликтов с Васей,
зная, что дирекция будет на стороне сына секретаря парткома в любом случае.
Однажды на уроке устории Васе стало скучно. Он стал демонстративно зевать, а затем показывать соседу по парте журнал с   карикатурой на известного спортсмена. На возникший смех стали оборачиваться другие ученики. Внимание класса явно перемещалось в сторону последней парты в углу, где комфортно расположился Вася с дружками.  Учитель истории Пётр Семёнович уважительно попросил нарушителя дисциплины прекратить смех. Но Васе нравилось быть в центре внимания. Он сделал вид, что не услышал просьбу и показал карикатуру всему
классу. Те, кто сидел поближе, громко и вызывающе засмеялись. Дело шло к срыву урока. Пётр Семёнович уже не первый год в школе и попадал в разные ситуации на своём веку, но чтобы так нагло  игнорировать замечания учителя - такого он и припомнить не мог. У него тоже была своя мужская гордость. Она не позволяла ему сдаваться какому-то сопляку, даже сыну секретаря. Когда Вася совсем обнаглел, вышел из-за парты и стал показывать рисунок другим ученикам, историк толкнул его, надеясь таким образом усадить нарушителя дисциплины на своё место. Пятясь назад, Вася случайно зацепился за спинку парты и упал на пол.  Такого позора он перенести не мог. Что подумают девушки? Слабак, трус?  В следующее мгновение Вася был уже на ногах и кулаком нанёс  сильный удар по голове педагога.  Тот потерял равновесие и рухнул на пол. Это уже было похоже на драку. Хлопцы бросились к товарищу, чтобы предотвратить дальнейшее избиение историка.  Девочки  подбежали к Петру Семёновичу, чтобы оказать необходимую помощь. К счастью, оба "бойца" избежали телесных повреждений. Остались только раны  душевные.
Назревал крупный скандал. Ситуация была неординарная: с одной стороны учитель не имел права толкать ученика, с другой - неслыханно, чтобы ученик избивал учителя. Что будет, если об  инциденте узнают в гороно и парткоме завода?  А как  быть с учителями? Если не принять строгие меры к историку, то некоторые вообразят, что так и надо поступать с нарушителями дисциплины, особенно если эти нарушители слабее тебя. Валить их надо на пол, чтоб другим не было  повадно. Так рассуждал директор школы, сидя одиноко в своём кабинете. В голову
приходили всякие невероятные идеи. Может, просто позвонить в милицию и пусть заведут  уголовные дела на обоих дебоширов по статье "непредумышленное хулиганство". Тогда уж точно одного снимут с работы, а другого исключат из школы. Может, это и лучше: нет хулиганов - нет проблемы. Но останутся другие хулиганы. Что с ними делать? А что будет с поставками? Где ещё найдёшь лучшего шефа? А, может, оставить всё, как есть? Не поднимать шум, не выносить сор из избы? Как говорится, разойтись мирно и полюбовно? Но как? Вопросы, вопросы...
Учитель истории Пётр Семёнович вскоре пришёл в себя и задумался, что же он натворил: можно сказать, избил ученика, да ещё и сына секретаря парткома. Вася, конечно, не прав. Но это не повод  для применения силы. Пётр Семёнович был коммунистом и хорошо понимал, что ему грозит. Тут пахнет уголовным делом или строгим выговором по партийной линии. Историк не мог решить, какое из двух наказаний хуже.
Вася тоже переживал. С одной стороны - он герой. Не побоялся дать отпор учителю.  Никто ни в какой школе не валил учителя ударом по голове. Многие хлопцы завидовали Васиной славе и силе. После этого случая некоторые парни даже решили записаться в секцию бокса. Так, на всякий случай. С другой стороны - что скажет папа? Своим поведением сын подрывает авторитет секретаря парткома.
Пока оба участника потасовки размышляли о случившемся, директор, кажется, нашёл способ разрешения конфликта. Пригласил того и другого к себе в кабинет и строго сказал:" Вы оба неправильно себя вели в сложившейся ситуации. Я не хочу защищать ни одного из вас. Я сейчас выйду из кабинета, а вы  обсудите, как разрешить конфликт".  Директор удалился. О чём говорили  бузотёры мы не знаем, но на следующем уроке истории Пётр Семёнович извинился перед Васей и всем классом за доставленные неприятности и, как бы между прочим, заметил, что у  Васи хорошая боксёрская техника. Ему стоит продолжать тренировки, и он может вытянуть на мастера спорта. В свою очередь Вася тоже извинился и признал, что погорячился. Он предложил забыть этот случай и  жить дружно. Класс зааплодировал. Конфликт был исчерпан.